Денис Никандров, осужденный за взятки, продолжает делится со следователями новыми фактам о коррупционных схемах
На очередном допросе в начале октября этого гола бывший заместитель главы ГСУ СК РФ Москвы Денис Никандров дал новые показания в отношении других сотрудников, которые служат в управлениях ведомства.
Кроме этого он назвал фамилии тех людей, которые в ходе уголовных делпринимали решение в отношении задержанных в своих целях. Полученная информация проверяется следственным комитетом и, если она подтвердится, то могут появиться новые вопросы к бывшему главе управления СКР Михаилу Максименко, а также его коллегам.
В Верховном суде прошло слушание по делу Дениса Никандрова, взяв во внимание тот факт, что обвиняемый начал «работать со следствием» суд принял решение смягчить меру наказания. Он проходил по делу о взяточничестве в особо крупных размерах, что попадает по категорию «особо тяжкое», однако дело переквалифицировали на «тяжкое». Был назначен срок наказания в виде лишения свободы сроком на пять лет и шесть месяцев, но в рамках нового закона, который предусматривает, что один день пребывания в СИЗО приравнивается к 1,5 дням колонии, срок ареста значительно уменьшиться.
После того как состоялся очередной разговор с Максименко к экс генерал-майору юстиции Дрыманову пришел господин Смычковский, который проходит по делуШакро Молодого и на данный момент, скрывается в Лондоне. К Максименкопоследний пришел с одной целью, узнать о возможности передачи дел преступного авторитета Кочуйкова по кличке Итальянец и его приятеля Романова в ЦАО к Крамаренко. На что Дрыманов ответил, что сам узнал от Смычковского, что Крамаренко может переквалифицировать их действия как самоуправство, но для этого они оба должны признать свою вину, что собственно и позволит изменить меру пресечения наказания. Только тогда их дела будут направлены в суд в особом порядке. При этом Смычковский «изъявил желание» заплатить 1 млн. долларов.
На следующий день 17 мая 2016 года Никандров встретился с Максименко и рассказал, что Кочуйков и Романов отказались признавать свою вину, поэтому мера наказания изменена не будет. При этом Крамаренко может выпустить их на свободу по истечению предельного срока их содержания под стражей. На что Максименкосказал, что обязательно поговорит со Смычковским и заставит, чтобы и Кочуйков и Романов признались в содеянном.
Позже Смычковский заверил Максименко, что «все будет хорошо«, и они останутся в стороне от этого «нашумевшего дела«. Но несмотря на «хорошую развязку событий» он сказал, что все же крайне огорчен непорядочностью одних сотрудников правоохранительных органов, на которых он положился и не получил обещанной помощи.
Стоит отметить, что Главное управление процессуального контроля, занимающееся надзором за следствием, было ликвидировано летом этого года.
Анна Петрова